Final Fantasy X

Жанр: JRPG
Издатель: SquareSoft
Разработчик: SquareSoft
Дата выхода: лето 2001
www.square-enix.com



Final Fantasy- один из старейших сериалов в индустрии видеоразвлечений и один из самых популярных на сегодняшний день. Уверен, боссы Sony не один десяток миллионов потратили, что бы заполучить такой тайтл эксклюзивно на свою игровую консоль и вовсе не зря. Традиционно игры серии Final Fantasy очень популярны в Японии. По этой вселенной снимаются CG-фильмы, персонажи из игры рекламируют аудио и видео технику, а уж о количестве проданного ширпотреба, вообще, говорить не приходится.

Вашему покорному слуге, возможно, никогда не пришло бы в голову мысль ознакомится, хотя бы с одной игрой FF если б не одно событие. Этой весной, все в той же стране восходящего солнца, свет увидела долгожданная Final Fantasy XII и получила от авторитетного издания Fumitsu Weekly наивысшую отметку- 40 из 40. За всю историю этого журнала (400 с лишним номеров) всего 4 игры были оценены так высоко, и Final Fantasy XII одна из них.

На счастье, далеко идти не пришлось, платинувую коробочку с "десятой последней фантазией" без проблем можно найти, практически в любом фирменном магазине. 800 рублей разве это много за такую игру? - вовсе нет, но о проблемах пиратства еще как-нибудь еще поговорим, а теперь вернемся к делу.

Devil May Cry- экшн, Condemned- хорор, Lumines- паззл. А Final Fantasy X- это сказка. Сказка настолько красивая и чудесная, что каждых поворот судьбы главгероя- юноши по имени Тидос переживаешь как свое личное потрясение. Любовь, ненависть, злость- полный спектр чуств приходится испытать по ходу этой замечательной истории. Иногда приходится минут пятнадцать непрерывно слушать диалоги, после чего, побегав по окресностям пять минут, продолжить свою практику в английском еще минуток на десять. Тем не менее, это вовсе не недостаток, а скорее особенность игры.

А играть в Final Fantasy не надоедает по одной простой причине: игровой процесс постоянно меняется. Прогулки по вражебным локациям, с битвами и сражениями на каждом шагу вовремя сменяются сюжетными действиями. Например, сбегай туда, поговори с тем и иди обратно. А что бы и это не надоедало, иногда нашему герою приходится решать небольшие головломки на местности или играть в блитсбол (это такой вид спорта в FFX). Представьте, все это приправлено яркими CG- роликами и видеовставками на движке.

Боевая система "последней фантазии", как и во многих JRPG, отнюдь, не так тривиальна, как в "попсовых" ролевых играх (Diablo 2- пример.). Конечно, можно покупать различные "потионы" и амуницию, использование которой так или иначи влияет на характеристики персонажей. Конечно, за каждое сражение герои получают некоторое количество очков опыта. Собрали достаточно опыта?- получаем ливелап, соответственно увеличивается максимальное количество HP и маны персонажа. Но никаких принципиально новых возможностей таким образом не получить. А приобретаются они непосредственно в режиме Sphere Grid, которые представляет собой некую "паутинку" навыков и умений, свойственных каждому персонажу в отдельности. Путешествуя по этой "паутине", от ветви к ветви, необходимо заполнять пустые емкости соответствующими сферами умений, которые мы получаем от поверженных врагов, и просто занимаясь собирательством во время путешествия. Удалось удачно подобрать Mana Sphere- герой получает +20 маны, правильно пристроили Power Sphere- плюс к защите и атаке. И т.д.

У каждого героя, который с нами по одну сторону баррикад, есть свои уникальные умения. Один воин делает упор на прямые атаки, другой хорошо справляется с атакой летающих врагов, третий маг, а четвертый - summoner - обладает возможностью вызывать фэнтезийные сушества, которые будут сражаться некоторое время на вашей стороне. Одновременно на одном поле боя может находится до трех войнов, но если есть такая возможность вы всегда можете заменить одного на другого, более подходящего для ситуации или более здорового камрада.

Графическое исполнение, в целом, даже лучше, чем в современной GTA: San Andreas, даже, несмотря на то, что некоторые модели второстепенных персонажей всерьез напоминают нам о канувшей в лето эпохи Sega Dreamcast, что для игры 2001 года свежести совсем не стыдно. Дизайн в FFX тоже на высоте, если не сказать большего. Придумать целый мир таким, какой он предстает перед нами в десятой части популярной саги надо очень постаратся, и с этим дизайнеры и сценаристы справилить на ура!

Мелодии не навязчивы, но создают правильную атмосферу, будь-то легкая прогулка по пляжу или битва с боссом. Особенно хочется обратить внимание на озвучку персонажей. Не знаю сколько актеров отдали свои голоса героям два или двадцать, но у вас никогда не появится ощущение, что кто-то их них говорит не своим голосом. Все звуки ровно ложатся на движения губ моделей. Конечно, до Half-life 2 с её 20 лицевыми мышцами далеко, но все-равно выглядит вполне достойно.

Подытожив, хочется сказать, что Final Fantasy X это игра с большой буквы. Это история которая заберет вас часов на 25 из реальной жизни, но вам захочется еще! Недостатков в проекте я не нашел! Супер!

from Shine     


Плюсы: Хорошая графика, приятная озвучка, замечательный сюжет.

Минусы: Отсутствуют.

Вердикт: Замечательная сказка, которую нельзя пропускать любителям JRPG.



Яндекс цитирования Rambler's Top100
Hosted by uCoz