Castlevania: Curse of DarknessЖанр: action, adventure
| |
Жил был на свете Кодзи Игараси. Отличался он от всех других жителей «Страны восходящего солнца» тем, что делал великолепные двухмерные видеоигры. Популярность сериала Castlevania- в основном, его заслуга. Статьи не хватит упомянуть о всех его достижениях на фронте индустрии видео-развлечений, одна Symphony of the Night чего только стоит. Наверное, вспоминать эту игру мы перестанем лишь когда солнце погаснет. Но время не стоит на месте, а вместе с ним мода и прогресс. Двумерные игры стали приоритетом переносных консолей да мобильных телефонов. Теперь на рынке домашних приставок без красивой 3-D графики рассчитывать на успех не приходится. Сами понимаете, мало найдется желающих выложить найдется выложить 50 у.е. за «плоскую» игру, пусть и очень выдающуюся. Это давно понимают все и наш господин Игараси не исключение. В 2003 году свет увидела первая «ласточка» Маэстро- Castlevania: Lament of Innocence, которую одинаково плохо приняли как геймеры, так журналисты. Первый блин, как говорится, комом. Практически сразу за этим событием последовал выход ужасной игры Nanobreaker. Ужасной не в смысле, страх пробирает до костей, а при игре в темной комнате можно сойти с ума. Просто играть в нее и получать при этом удовольствие решительно невозможно. Тогда все огрехи списали на то, что, мол, разработчики руку набивали, но теперь пришло время отвечать за все. Castlevania: Curse of Darkness Свернувший на правильный путь экс-колдун Гектор мстит злому волшебнику, своему бывшему соратнику, Исааку за смерть любимой девушки, по ходу дела, вспоминая все свои дьявольские навыки.- Сюжет, конечно, с God of War и рядом не стоял, но и до программы «Спокойной ночи малыши» не дотягивает. Зачет. Игра использует тот же движок, что и Nanobreaker и Lament of Innocence. Люди, которые говорят, что графика это не самое главное, в общем, правы. Но устаревшая графика в купе с убогим дизайном- вот это настоящая катастрофа. Такое ощущение, что все уровни создавались в каком-то чудо-редакторе, где элементов для креатива меньше, чем пальцев на руках. Стена, окно, статуя, арка, дерево, стена №2, окно №2... И три варианта расцветки, по случайному совпадению, оказавшимися тремя оттенками серого. И все. Никогда не был в средневековом замке, но если они все такие, то уж лучше в «Диснейленд». Боевая система проста как апельсин, но в тоже время сложна как ядерный реактор. Я не сторонник тех, кто любит усложнять себе жизнь. В моем арсенале два-три комбо и пара смен оружия за все время. Так я прошел игру. А сопутствующие три экрана циферок статистики оставлю на совесть разработчиков, я в них не разбирался и твердо решил, что напишу статью и не состарюсь. По ходу игры Гектор собирает некие элементы, из которых он в перспективе может выковать себе новехонькое орудие, которое, в принципе, на ход игры не повлияет. Все равно, что бы убить неподдающегося монстра не обязательно обладать уникальным артефактом. Достаточно будет побегать часок по уже изведанным локациям и убить сотню-другую чудовищ да ливелап получить. Кстати, о монстрах. Наш Гектор не дурак сотворить себе какого нибудь чудного соратника и пройти игру без помощи такого «невинного дьявола» никак не получится. Через обрыв перенести или стену сломать. Куда ж без них?! Есть все же 2 вещи, которые неизменно выполнены на отлично в сериале Castlevania. Это музыка и боссы. Если с первым все понятно, композитор Митиру Ямане как всегда великолепна, то на втором хочется остановиться поподробнее. Каждая встреча с боссом это незабываемый поединок, который приятно разбавит скучные часы посещения замка Дракулы радостью. Но вот в чем загвоздка, если ваш персонаж слишком высокого уровня для предстоящего сражения, то только линейка жизней будет вам напоминать, что перед вами босс, а не рядовой монстр. А если ваш герой слишком низкого уровня добрался до покоев злодея, то только до мелочей отработанная тактика позволит вам насладится триумфом спустя 50-60 попыток. Прямо скажу- игра не удалась! И хочется найти больше плюсов, но не получается. Когда ждешь от любимого сериала шедевр, а получаешь кулаком в глаз, тут уж не до этого. Возможно, Кодзи Игараси стоит заниматься только двухмерными проектами, а кресло рулевого в 3-D Кастлевании оставить кому-то другому. Хуже точно не будет. from Shine |
Плюсы: Дизайн – чума, боевая система- катастрофа. |
Минусы: Замечательный саундтрек и немногочисленные схватки с боссами. |
Вердикт: Хотелось за название добавить балл к оценке, но рука не дрогнула. Троечка. |