Европа отдыхает

Atari

Видеоигры, как новый вид развлечений, зародились в США в восмидесятых годах прошлого века. Именно тогда будующие отцы - основатели Atari соорудили первый игровой автомат Ping - Pong, призванный срубить денег с завсегдатаев баров, закусочных и прочих общественных заведений, смертельно уставших от "пинболлов" и настольных хоккеев. Потом пришли первые домашние игровые приставки. А потом пришли Японцы. Страна восходящего солнца была покорена новыми цифровыми развлечениями и вскоре превратилась в этакую землю обетованную для всех геймеров в мире.

Но поговорить хочу совершенно не об этом. Если вы обладатель Playstation 2, то вы, наверняка, с трепетом ожидаете того самого дня, когда сможете приобрести заветную коробчку с надписью Final Fantasy XII в ближайшем магазине. Если вы играете на Nintendo DS, то, скорее - всего, самый желанный вами артефакт это New Super Mario Bros. А знаете ли вы, что в Японии оба этих мегапроекта давно уже увидели свет, собрали огромную кассу и получили замечательные отклики прессы. Более того, Super Mario Bros. вышел уже и в Северной Америке и только мы, Европейцы, вынуждены глотать слюнки в ожидании. И так всегда. Каждую действительно стоющую Японскую игру приходится ждать месяцами. Мало того, новые игровые консоли нам приходится ждать по полгода, так еще и переплачивать разницу в курсе доллара и евро (за PS3 нашему брату придется переплатить без малого 200$, а может и больше!). Сколько же можно? Сколько можно глотать слюнки, ожидая, когда ответственные люди в США или Японии наконец - то соизволят перевезти свой проект через океан?

Никто не спорит, что бы запустить в продажу игру в "Старом свете" нужно перевести её как минимум на 4 европейских языка, но разве это может служить оправданием? - сюжет игры, диалоги персонажей готовы на 90% как минимум за несколько месяцев до релиза. Ничего не мешает начать перевод загодя до релиза, особенно, если это долгожданный сиквел, а не какой - нибудь сомнительный новичек, в успехе которого стоит сомневаться или проект рассчитаный сугубо на местного геймера.

Конечно, не каждый издатель сможет подготовить необходимый тираж игр или консолей, что бы запустить проект по всему миру сразу. Но ведь, ситуация продолжается из года в год. Что мешает той же Nintendo нарастить свой производственый потенциал? Nintendo DS - ждем, Nintendogs - ждем, New Super Mario Bros. - ждем, Brain Age - сами догадаетесь?

Кто - то скажет, что тенденция меняется к лучшему! Да, Microsoft собирались запустить Xbox 360 почти одновременно во все мире. - Запустили! Спасибо большое, следующие два месяца после "релиза" Xbox 360 в Европе был уделом либо слишком богатых, либо слишком нездоровых, так как другие представители геймерского сословия не захотели переплачивать "косарь зелени" за игровую машину. Sony то же обещают выпустить Playstation третьего поколения повсеместно в один день! - Ну и флаг им в руки, за такую сумасшедшую цену, что они просят за PS3 при отсутствии классных игр (MGS4 не в счет), пускай сами в свою "хлебницу" играют. Nintendo, заикнувшись однажды, что хочет выпустить revolution везде и сразу, быстренько отказаласть от такой идеи - сначала Япония, потом Северная Америка, "Кито - кито? Евлопа!?... плипоминаю, плипоминаю..."

Деньги решают все! - но даже в этой истине не найти покоя бедному евро - геймеру. Европейский рынок лишь немного уступает Американскому и на ~ одном уровне с Японским. Так что, дело не в этом.

Видимо, до тех пор пока Microsoft, Electronic Arts, Vivendi (США); Nintendo, Sega, Konami, Capcom, Namco, Square Enix (Япония) правят миром, нам с вами придется терпеть несправедливость и поистине наплевательское отношение этих игровых гигантов.

from Shine     


Яндекс цитирования Rambler's Top100
Hosted by uCoz